Чему обучают ребёнка в детском саду
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 “ Ромашка” в соответствии с требованиями ФАОП ДО и ФГОС ДО.
Цель программы: Проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы и создание развивающей предметно – пространственной среды максимально обеспечивающей коррекцию и компенсацию речевых нарушений у детей.
Задачи программы:В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, в процессе реализации которого решаются следующие задачи: обеспечить коррекцию и компенсацию нарушений психомоторного и речевого развития у детей с ОВЗ (ТНР); обеспечить овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования;
создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; способствовать укреплению и развитию эмоционально положительного отношения ребенка к познавательно-речевой деятельности; способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; обеспечить познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие детей;
обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; формировать социальные черты личности, необходимых для успешной адаптации в общем и в школьном социуме (в частности): любознательность, активность, самостоятельность, ответственность;
способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
обеспечить систему взаимодействия специалистов в рамках создания коррекционно-развивающей среды;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
обеспечить консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей в вопросах воспитания и развития и коррекции речевых нарушений.